Выпуск 2024 No. 3 (7)

Субстандартная лексика: современный подход к интерпретации категории

Багринцева Ольга Борисовна, Гроховская Ирина Аркадьевна
PDF
6-18   139

В статье рассматривается и анализируется субстандартный лексический пласт с позиции его этичности, экологичности и терминологической вариативности. Авторами предпринята попытка проследить трансформацию субстандартной лексики в диахронном срезе, были затронуты вопросы терминологизации и детерминологи...
Показать больше

Фреймовый анализ как метод сопоставления концептов различных лингвокультур

Бичарова Мария Михайловна
PDF
19-29   8

В статье обзорно даётся описание подходов к анализу концепта в зависимости от вектора исследования. Для всестороннего и более объективного описания того или иного концепта предлагается сочетать два подхода: лингвокогнитивный и лингвокультурный. В качестве основного метода изучения лингвокультурного ...
Показать больше

Концептуализация движения как когнитивная база метафорического переноса в область эмоций

Ивашкевич Ирина Николаевна
PDF
30-45   16

Cтатья посвящена репрезентации эмоций в когнитивных процессах вторичной репрезентации мира сквозь призму семантики английских природных пространств. В рамках современных когнитивных исследований проблема вторичной концептуализации и категоризации мира в языке как никогда актуальна. Когнитивный проце...
Показать больше

«Покраснеть от стыда» и «побелеть от злости»: прототипические сценарии цветоизменения состояния под влиянием эмоции/чувства

Симоненко Марина Александровна
PDF
46-60   12

Исследование русских и английских высказываний с цветовыми предикатами выполнено в русле когнитивной семантики с учетом отдельных положений лингвосенсорики и эмотиологии. Моделирование когнитивного сценария цветообозначения перемены состояния под воздействием эмоции/чувства осуществлялось с применен...
Показать больше

Постулаты перформативной прагмалингвистики

Шеховцева Елена Николаевна
PDF
61-78   10

Статья посвящена рассмотрению постулатов перформативной прагмалингвистики – направления, изучающего тексты/высказывания с позиций дискурсивной перформативности. Описываются четыре подхода к пониманию перформативности, послужившие основой для разработки теории перформативной прагмалингвистики, выявля...
Показать больше

Особенности представления омонимов в лексикографических источниках русского, белорусского и итальянского языков

Скромблевич Валерия Болеславовна
PDF
79-96   9

В статье рассматривается проблема лексикографического отображения омонимов, её связь с вопросами разграничения омонимии и полисемии, определения самого понятия омонимов и их классификации. Показаны подходы русских, белорусских и итальянских лексикографов в решении вопросов омонимии при составлении с...
Показать больше

Особенности речи французской молодёжи (на примере французского сериала «SCAM FRANCE»)

Кузнецова Елена Вениаминовна, Соколов Егор Сергеевич
PDF
97-110   12

Интерес к изучению французского языка в настоящее время возрастает. Однако люди, изучающие французский язык как иностранный, часто сталкиваются с трудностями правильного понимания слов и выражений молодёжного языка, поскольку коммуникация в молодежной среде отличается как на лексическом, так и на фо...
Показать больше

Анализ лексико-грамматических средств выражения возможности в романе Анатоля Франса «Остров пингвинов»

Кузнецова Елена Вениаминовна, Сурикова Виктория Николаевна
PDF
111-121   9

Статья посвящена анализу лексико-грамматических средств выражения такого модального нюанса как возможность. Грамматические средства выражения возможности, а, именно, наклонения Subjonctif и Conditionnel не всегда являются основными. В исследуемом нами романе они выступают как вспомогательные средств...
Показать больше

Русские фразеологизмы в практике преподавания русского языка как иностранного

Рыженко Людмила Григорьевна, Лобачева Наталия Александровна
PDF
122-134   18

В статье рассмотрены лингводидактические ресурсы русской фразеологии в практике преподавания русского языка как иностранного (РКИ). Фразеологические единицы (ФЕ) представляют собой ценный лингвистический материал, на базе которого можно изучать различные языковые уровни (фонетику, лексику, грамматик...
Показать больше