Фреймовый анализ как метод сопоставления концептов различных лингвокультур

Бичарова Мария Михайловна

Аннотация

В статье обзорно даётся описание подходов к анализу концепта в зависимости от вектора исследования. Для всестороннего и более объективного описания того или иного концепта предлагается сочетать два подхода: лингвокогнитивный и лингвокультурный. В качестве основного метода изучения лингвокультурного концепта предлагается фреймовый анализ. Фрейм, как традиционная единица когнитивистики, дополняется тремя составляющими культурного концепта – образом, понятием и ценностным компонентом. Таким способом выявляются внутренние возможности, заложенные семантикой каждого понятия, что позволяет сопоставить ценностные компоненты, заложенные в концептах разных культур.

Ключевые слова

Вклад авторов

Автор заявляет об отсутствии конфликта интересов.

Источники

  1. Воркачев С. Г. Концепт счастья в русском языковом сознании: Опыт лингвокультурологического анализа. Краснодар, Изд-во Кубан. гос. ун-та, 2002. 142 с.
  2. Залевская А. А. Психолингвистический подход к проблеме концепта // Методологические проблемы когнитивной лингвистики. Воронеж, Изд-во ВГУ, 2001. С. 36–44.
  3. Карасик В. И. Лингвокультурные концепты: подходы к изучению // Социолингвистика вчера и сегодня. 2004. № 2004. С. 130–159.
  4. Кубрякова Е. С., Демьянков В. З., Панкрац Ю. Г., Лузина Л. Г. Концепт. Краткий словарь когнитивных терминов. М., Филол. фак. МГУ, 1996. C. 90–93.
  5. Ляпин С. Х. Концептология: к становлению подхода // Концепты. Научные труды Центроконцепта. Архангельск, 1997. Вып. 1. С.11–35.
  6. Показать больше
Научный журнал ЕВРАЗИЙСКИЙ ФИЛОЛОГИЧЕСКИЙ ВЕСТНИК

Выпуск 2024 No. 3 (7)

PDF

История

Авторы

Для цитирования 

Бичарова М. М. Фреймовый анализ как метод сопоставления концептов различных лингвокультур // Евразийский филологический вестник. 2024. Вып. 3 (7). С. 19–29.

Распространение

Лицензия Creative Commons
Это произведение публикуется по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.