Способы образования лексем компьютерного сленга немецкого и русского языков

Бударина Татьяна Александровна

Аннотация

Представлены результаты сопоставительного анализа способов образования лексем в компьютерном сленге немецкого и русского языков. Особое внимание уделяется таким явлениям компьютерного сленга исследуемых языков как заимствование англо-американизмов, словообразовательное моделирование, изменение значения и фонетическая мимикрия. В качестве результатов словообразовательного моделирования рассматриваются различные виды аббревиатур, дериваты и сложные слова. Примерами изменения значения являются метафорический и метонимический переносы, типичные для компьютерного сленга обоих рассматриваемых в статье языков.

Ключевые слова

Вклад авторов

Автор заявляет об отсутствии конфликта интересов.

Источники

  1. Коломиец Е. А. Русско-немецкий словарь современного молодёжного жаргона. М.: Изд-во Восток-Запад. 2005. 327 с.
  2. Лихолитов П. В. Компьютерный жаргон //Русская речь. 1997. №3. С. 43-49.
  3. Мультитран: словарь. [Электронный ресурс]. URL: www.multitran.com (дата обращения: 06.03.2023).
  4. Никитина Т. Г. Толковый словарь молодёжного сленга. Слова, непонятные взрослым. М.: Астрель, ACT, 2003. 736 с.
  5. Спиерс Р. Словарь американского сленга. М.: Русский язык, 2001. 210 с.
  6. Показать больше
Научный журнал ЕВРАЗИЙСКИЙ ФИЛОЛОГИЧЕСКИЙ ВЕСТНИК

Выпуск 2023 No. 1 (1)

PDF

История

Авторы

Для цитирования 

Бударина Т. А. Способы образования лексем компьютерного сленга немецкого и русского языков // Евразийский филологический вестник. 2023. Вып. 1. С. 103-115.

Распространение

Лицензия Creative Commons
Это произведение публикуется по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.