Феномен моды в текстовых источниках: эстетико-педагогический и лингвокультурологический аспекты
Аннотация
Целью настоящей статьи является изучение социально-значимого феномена моды, как ключевого понятия культуры общества, эстетики и знания, получающее отражение в картине мира, репрезентируемой средствами современного русского языка. Авторы статьи акцентируют внимание на эстетико-педагогическом и лингвокультурном подходах, отражающих современное состояние модных тенденций и отношение носителей языка к данному явлению посредством анализа языковых воплощений индустрии моды. Эстетическая и ценностная функции моды отражены в удовлетворении эстетических потребностей общества и популяризации этих оценок в нём, и формировании ценностных установок, внедряя и распространяя существующие нормы и стандарты поведения.
Ключевые слова
- мода
- текстовые источники
- эстетико-педагогический подход
- лингвокультурологический подход
- общество
Вклад авторов
Авторы заявляют об отсутствии конфликта интересов.
Источники
- Адорно Т. Эстетическая теория. М.: Республика, 2001. 527 с.
- Амелин Г. Г. Из истории Московско-Тартуской семиотической школы / составитель Г. Г. Амелин. НЛО, 1993. № 3. С. 28–87.
- Бабенко Л. Г., Васильев И. Е., Казарин Ю. В. Лингвистический анализ художественного текста. Екатеринбург: Изд-во ЕГУ, 2000. 534 с.
- Барт Р. Основы семиологии // Структурализм: «за» и «против»: Сборник статей. М.: «Прогресс», 1975. С. 114–163.
- Борисова Л. И. Лексико-стилистические трансформации в англорусских научно-технических переводах (общенаучная лексика): Методическое пособие (учебно-методические материалы по практике перевода). Пенза: Изд-во ПДЗ, 2001. 44 с. Показать больше