Aфоризмы как один из способов объективации лингвокультурного концепта «Мода» (на примере русского языка)

Чурсина Ольга Владимировна, Трунилина Марина Игорьевна

Аннотация

Афоризмы русского языка дают возможность исследования процесса объективации лингвокультурного концепта «мода» на примере русского языка. В качестве материала исследования были взяты изречения русскоязычных авторов и представителей зарубежных культур, переведённых и закрепившихся в афористике рассматриваемого языка. Методом исследования принят метод сплошной выборки. Посредством данного метода в ходе исследования был составлен список оценочных суждений. Объём выборки составил 498 единиц. Выборка производилась на русскоязычных сайтах афоризмов и высказываний выдающихся людей.

Ключевые слова

Вклад авторов

Все авторы сделали эквивалентный вклад в подготовку публикации.

Источники

  1. Афоризм, изречение, фразы, цитаты, мнение. URL: https://aphorism.ru (дата обращения: 18.10.2024).
  2. Гоннова Т. В. Социокультурные характеристики концепта «труд» в русском языковом сознании: дис. … канд. филол. наук. Волгоград: 2003. 212 с.
  3. Карасик В. И. Языковой круг: личность, концепты, дискурс: монография. М.: Гнозис, 2004. 390 с.
  4. Литвин Е. Ю. Парадоксы самоидентификации: афоризмы в системе авторских средств репрезентации «Ego» (на примере романа О. Уайльда) // Успехи современной науки. 2015. № 1. С. 65–67.
  5. Румянцева Е. В. Основные аспекты исследования метаязыковой сущности понятия «афоризм» // Вестник Казахского государственного женского педагогического университета. Серия филологическая. 2010. № 5. С. 132–136.
  6. Показать больше
Научный журнал ЕВРАЗИЙСКИЙ ФИЛОЛОГИЧЕСКИЙ ВЕСТНИК

Выпуск 2024 No. 4 (8)

PDF

История

Авторы

Для цитирования 

Чурсина О. В., Трунилина М. И. Aфоризмы как один из способов объективации лингвокультурного концепта «мода» (на примере русского языка) // Евразийский филологический вестник. 2024. Вып. 4 (8). С. 86–100.

Распространение

Лицензия Creative Commons
Это произведение публикуется по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.