Парцелляция в англоязычных медийных текстах
Аннотация
На материале примеров из статей, опубликованных на сайте британского таблоидного издания «The Daily Mirror», а также из массива аннотированных текстов, представленных на электронном ресурсе Corpus of Contemporary American English, рассматриваются особенности функционирования парцеллированных конструкций, обусловленные спецификой медийных текстов. На основе анализа, систематизации и классификации фактологического материала выделены и охарактеризованы такие коммуникативно-прагматические функции парцелляции в письменном медиадискурсе, как информационная, воздействующая, экспрессивная и текстообразующая, продемонстрированы случаи взаимодействия перечисленных функций в одном высказывании при доминировании одних и второстепенной роли других. Теоретической основой исследования, выполненного с помощью методов контекстологического и интенционального анализа, послужили работы отечественных лингвистов, посвящённые общим и частным вопросам, связанным с синтаксическим явлением парцелляции.
Ключевые слова
- парцелляция
- парцеллированная конструкция
- парцеллят
- синтаксис
- медийный текст
- средства массовой информации
Вклад авторов
Автор заявляет об отсутствии конфликта интересов.
Источники
- Алексеенко И. В. Парцелляция как грамматическая структура речи (на материале произведений английского языка): автореф. дисс. … канд. филол. наук. М.: 2006. 26 с.
- Богоявленская Ю. В. Парцеллированная конструкция как элемент связного текста // Вестник Уральского государственного педагогического университета. 2015. № 10. С. 115–119.
- Ванников Ю. В. Синтаксические особенности русской речи (явление парцелляции). М.: Либроком, 2009. 294 с.
- Гурьева Н. Н. Парцелляция как стратегия авторского дискурса в печатных СМИ // Вестник Тверского государственного университета. Сер. Филология. 2014. № 3. С. 216–223.
- Зеленина Т. И. Парцелляция как когнитивно-семиотический феномен: опыт сопоставительного корпусного исследования // Политическая лингвистика. 2017. № 4 (64). С. 125–128. Показать больше