Восприятие обществом искусственного интеллекта через интернет-мемы
Аннотация
В статье исследуется повсеместное влияние искусственного интеллекта на различные слои общества, его интеграция в различные сектора, включая экономику и образование в эпоху цифровых технологий. Автор рассматривает интернет-мемы, различающиеся по типам и структуре, целью которых является комическое отражение отношений адресантов к искусственному интеллекту. Особое внимание уделяется проблемам, связанным с взаимодействием технологий с обществом, а также проблемам между развивающимися отношениями между людьми и искусственным интеллектом, социальными последствиями широкого внедрения искусственного интеллекта, в том числе его влияние на занятость, образование, конфиденциальность, критическое мышление. В заключении сформированы общие выводы, позволяющие составить представление об ответственном подходе к интеграции искусственного интеллекта в повседневную жизнь.
Ключевые слова
- интернет-мем
- искусственный интеллект (ИИ)
- мем
- ChatGPT
- комический эффект
- интернет-коммуникация
Вклад авторов
Автор заявляет об отсутствии конфликта интересов.
Источники
- Бурмистрова Л. В. Интернет-мемы в образовательном процессе (на примере изучения английского языка) // Вестник Челябинского государственного университета. 2021. № 9 (455). Филологические науки. Вып. 126. С. 34-39.
- Левченко М. Н., Изгаршева А. В. Креолизованный текст в системе «Интернет» // Вестник московского государственного областного университета. 2018. № 4. С. 200-216.
- Лекторский В. А. [и др.]. Искусственный интеллект в исследованиях сознания и общественной жизни (к 70-летию статьи А. Тьюринга «Вычислительные машины и разум») (материалы круглого стола) // Философия науки и техники. 2022. № 1. Т. 27, С. 5-33.
- Локард Роберт П., Змазнева О. А., Вольнов И. Н. Artificial Intelligence: Are humans protected from the systems they created? [Искуcственный интеллект: защищён ли человек от созданной им системы?] // Вестник МГПУ. Серия «Философские науки». 2021. № 3 (39). C. 47-55.
- Новикова В. П., Баландина И. Д., Селютин Ал. А. Проблемы образования через призму мемов // Вестник Челябинского государственного университета. 2021. № 9 (455). Филологические науки. Вып. 126, С. 101-109. Показать больше