Восприятие обществом искусственного интеллекта через интернет-мемы
Бурмистрова Лариса Валерьевна
Аннотация
В статье исследуется повсеместное влияние искусственного интеллекта на различные слои общества, его интеграция в различные сектора, включая экономику и образование в эпоху цифровых технологий. Автор рассматривает интернет-мемы, различающиеся по типам и структуре, целью которых является комическое отражение отношений адресантов к искусственному интеллекту. Особое внимание уделяется проблемам, связанным с взаимодействием технологий с обществом, а также проблемам между развивающимися отношениями между людьми и искусственным интеллектом, социальными последствиями широкого внедрения искусственного интеллекта, в том числе его влияние на занятость, образование, конфиденциальность, критическое мышление. В заключении сформированы общие выводы, позволяющие составить представление об ответственном подходе к интеграции искусственного интеллекта в повседневную жизнь.
Ключевые слова
Вклад авторов
Автор заявляет об отсутствии конфликта интересов.
Источники
-
Бурмистрова Л. В. Интернет-мемы в образовательном процессе (на примере изучения английского языка) // Вестник Челябинского государственного университета. 2021. № 9 (455). Филологические науки. Вып. 126. С. 34-39.
-
Левченко М. Н., Изгаршева А. В. Креолизованный текст в системе «Интернет» // Вестник московского государственного областного университета. 2018. № 4. С. 200-216.
-
Лекторский В. А. [и др.]. Искусственный интеллект в исследованиях сознания и общественной жизни (к 70-летию статьи А. Тьюринга «Вычислительные машины и разум») (материалы круглого стола) // Философия науки и техники. 2022. № 1. Т. 27, С. 5-33.
-
Локард Роберт П., Змазнева О. А., Вольнов И. Н. Artificial Intelligence: Are humans protected from the systems they created? [Искуcственный интеллект: защищён ли человек от созданной им системы?] // Вестник МГПУ. Серия «Философские науки». 2021. № 3 (39). C. 47-55.
-
Новикова В. П., Баландина И. Д., Селютин Ал. А. Проблемы образования через призму мемов // Вестник Челябинского государственного университета. 2021. № 9 (455). Филологические науки. Вып. 126, С. 101-109.
-
Щурина Ю. В. Интернет-мемы в современной коммуникации: адаптация и прагматический потенциал // Коммуникативные исследования. 2023. № 3. Т. 10, С. 558-576.
-
Barr A., Feigenbaum E. A. The Handbook of Artificial Intelligence: Vol. 1, Los Altos CA: Morgan Kaufmann, 1981. 421 р.
-
Clauberg R. A conceptual analysis of the opportunities and risks of artificial intelligence for all parts of the economy // Вестник института мировых цивилизаций. 2022. № 3 (36). Т. 13, С. 77-85.
-
Kitzmann H., Yatsenko V., Launer M. Artificial intelligence and wisdom // Инновации в менеджменте. 2021. № 1 (27). С. 22-27.
-
MCU Journal of Philo-sophical Sciences. 2021. № 3 (39). pp. 47-55.
-
Manyika J. Jobs lost, jobs gained: Workforce transitions in a time of automation [Report]. – [s.l.]: McKinsey Global Institute, 2017. 148 p.
-
Schmidt T., Strasser T. Artificial Intelligence in foreign language learning and teaching: a call for intelligent practice. Anglistik. 2022. vol. 33, iss. 1. pp. 165-184.
-
Schwab K. The Fourth Industrial Revolution. Penguin UK. 2017. 172 p.
Показать больше