Об образовательном потенциале языковой игры
Аннотация
Сущность и природу языковой игры филологи, философы, социологи, культурологи и психологи исследуют на протяжении достаточно длительного периода (Л. Витгенштейн, С. Н. Бредихин, Т. А. Гридина, В. З. Санников, Б. Ю. Норман и др.). Однако прагматический потенциал данного языкового явления, в особенности же педагогическая, образовательная его направленность, остаются либо за рамками исследования, либо освещаются в недостаточной степени. Данная работа является попыткой рассмотреть значение людической функции в формировании такой категории, как лингвистическое мышление, а также открывает цикл авторских исследований, связанных с анализом влияния языковой игры на формирование лингвистического мышления и мышления в целом.
Ключевые слова
- игра
- языковая игра
- образовательный потенциал языковой игры
- лингвистическое мышление
- мультсериал
Вклад авторов
Автор заявляет об отсутствии конфликта интересов.
Источники
- Гридина Т. А. Языковая игра: стереотип и творчество. Екатеринбург: Изд-во Уральского государственного педагогического университета, 1996. 215 с.
- Игнатьева Т. В. Языковая игра в художественной литературе (на материале русской прозы XX века): Автореф. дис. канд. фил. наук. Вологда: РГУ им. С. А. Есенина, 2012. 23 с.
- Криворотова Э. В. Формирование лингвистического мышления учащихся как условие их интеллектуального развития: Автореф. дис. докт. пед. наук. М.: МПГУ, 2007. 49 с.
- Пожидаева Т. Ф. Игра как технология личностного развития младшего школьника: Автореф. дис. канд. пед. наук. Ростов-на-Дону, 2006. 27 с.