Междисциплинарность категории «чужой» как основа лингвистического образа «чужой» в английском и русском языках
Аннотация
Междисциплинарный подход позволяет чётко, ёмко и комплексно охарактеризовать сущность лексической единицы, выявив различные аспекты, значимые для определённой научной отрасли. В статье рассматриваются определения категории «чужой», имеющие место в философии, социологии, лингвокультурологии, литературоведении, лингвистике и ставшие основой для создания лингвистического образа «чужой». Определение базовых характеристик рассматриваемой категории позволило авторам сконструировать образ «чужой» в английском и русском языках как в стандартном лексическом фонде, так и на уровне субстандарта.
Ключевые слова
- междисциплинарный подход
- чужой
- лингвистический образ
- стандартный лексический фонд
- субстандарт
* нажмите на слово для перехода в поиск
Вклад авторов
Все авторы сделали эквивалентный вклад в подготовку публикации.
Источники
- Апресян Ю. Д. Образ человека по данным языка: попытка системного описания // Вопросы языкознания. 1995. № 1. С. 37-67.
- Балясникова О. В. «Свой – чужой в языковом сознании носителей русской и английской культур»: автореф. дис. канд. фил. наук / Ин-т языкознания РАН. М., 2003. 22 с.
- Бахтин М. М., Кожинов В. В. План доработки книги «Проблемы поэтики Достоевского» // Контекст: Литературно-теоретические исследования. 1977. С. 293-316.
- Бовуар С. Второй пол. Азбука, Азбука-Аттикус: 2017. 924 с.
- Гуссерль Э. Собрание сочинений. Т. 4. Картезианские медитации / пер. с нем. В. И. Молчанова. М.: ДИК, 2001. 141 с. Показать больше
Информация о статье
История
Авторы
Для цитирования
Трофимова А. Н., Файзиева Г. В. Междисциплинарность категории «чужой» как основа лингвистического образа «чужой» в английском и русском языках // Евразийский филологический вестник. 2023. Вып. 3. С. 121-136.
Популярные статьи
Прагмастилистические особенности политического дискурса (на материале выступлений Марин Ле Пен)
Выпуск 2023 No. 3
(3)
Категория причины в философии и лингвистике
Выпуск 2023 No. 2
(2)