Методика обучения профессионально-ориентированному чтению на материале рекламных текстов
Радомская Татьяна Олеговна,
Лобачева Наталия Александровна
Аннотация
В статье рассмотрены вопросы, связанные с элементами методики обучения профессионально-ориентированному чтению на материале рекламных текстов в процессе освоения зарубежными учащимися русского языка как иностранного. Обоснована актуальность работы с рекламными текстами на уроках русского языка, которая сочетает аспекты психологии, лингвистики, педагогики и прикладной лингвистики. Приведены примеры использования педагогических приёмов работы с рекламными текстами на уроках русского языка как иностранного. В результате использования такого подхода, обучающиеся смогут развить свои навыки чтения и анализа рекламных текстов для профессиональной деятельности.
Ключевые слова
Вклад авторов
Все авторы сделали эквивалентный вклад в подготовку публикации.
Источники
-
Анатомия рекламного образа / под общ. ред. А. В. Овруцкого. СПб.: Питер, 2004. 224 с.
-
Байкова И. А. Особенности связей с общественностью в современных маркетинговых коммуникациях // Петербургский экономический журнал. № 1. 2018. 30 с.
-
Воропаев Ю. А. Методика обучения профессионально-ориентированному чтению на материале рекламных и PR-текстов: Дисс. канд. пед. наук. М., 2008. 241 с. URL: https://referatbooks.ru/diplomnaya-rabota/obuchenie-professionalno-orientirovannomu-chteniyu-tekstov-pri-podgotovke-bakalavrov-napravleniya/ (дата обращения: 20.05.2024).
-
Гальскова Н. Д., Гез Н. И. Теория обучения иностранным языкам: учебное пособие для студентов лингвистических университетов и факультетов иностранных языков высших педагогических учебных заведений. М., Издательский центр «Академия», 2004. 336 с.
-
Дудина М. Г. Умозаключения как средство речевого воздействия в тексте (на материале текстов рекламы): Автореф. дис. на соиск. учен. степ. канд. филол. наук. Москва, 2000. 18 с.
-
Клычникова З. И. Психологические особенности обучения чтению на иностранном языке: Пособие для учителя. 2-е изд., испр. М.: Просвещение, 1983. 207 с.
-
Мацуева Т. М. Профессионально-ориентированное обучение иностранным языкам как специальности и его реализация в действующих учебниках: Автореф. дис. канд. пед. наук. М., 1993. 16 с.
-
Методика обучения русскому языку как иностранному: Хрестоматия / Сост. А. Н. Щукин. Воронеж: Воронежский педагогический университет, 1998. 368 с.
-
Попадейкина И. Теория и практика преподавания русского языка как иностранного. Вроцлав: Русско-польский институт, 2012. С. 79–89.
-
Раджабова П. И. Лингвометодический потенциал рекламных текстов и его использование при обучении русскому языку иностранных учащихся // Язык и текст. 2015. Том 2, № 1. С. 51–56.
-
Розенталь Д. Э. Язык рекламных текстов. М.: Высшая школа, 1981. 127 с.
-
Федотова Н. Л. Методика преподавания русского языка как иностранного (практический курс). СПб.: Златоуст, 2013. 192 с.
Показать больше